А знаете ли Вы что дизайн может увеличить прибыль Вашего предприятия вдвое? Или что такое дизайн-менеджмент?

В мае профессиональное сообщество дизайнеров традиционно отмечают День интерьера.

Автор: Пермякова Яна

июнь 2015 г.                      

В рамках празднования Всемирного дня интерьера по всему миру проходят огромное количество мероприятий в поддержку популяризации работы дизайнеров. В этом году Международная федерация дизайнеров и архитекторов интерьера объявила тему: «Дизайн для всех».

Что это значит? В нашем обществе бытует мнение, что дизайн могут себе позволить единицы. Это не так, каждый из нас является потребителем дизайна каждый день. Машина, на которой мы ездим, стул, на котором мы сидим, телефон, ручка, благоустройство парка в котором гуляем, интерьер школы, где учатся наши дети и т.п. – все это объекты дизайна. От качества предметной среды зависит в конечном итоге качество нашей жизни.

В дизайне различают разные предметные области: промышленный дизайн отвечает за внешний вид и конструкцию предметов, графический дизайн за полиграфию, дизайн костюма – за дизайн одежды, дизайн среды подразделяется на ландшафтный – это благоустройство территории и дизайн среды, составной частью которого, является дизайн интерьера.
Карельское регионально отделение Союза дизайнеров России поставило перед собой цель проанализировать то, что делают дизайнеры в области дизайна интерьера и отметить лучшие работы в области жилого и общественного интерьера. Жюри конкурса возглавит Фролов Евгений Борисович – главный архитектор города, который много лет работает не только в области архитектуры, но и дизайна интерьера.

Что же такое дизайн-менеджмент? И почему так важен он сейчас? Эта дисциплина, которая находится на стыке двух огромных сфер жизни: экономики и дизайна. На первый взгляд эти две области никак не связаны, но это не так.
К сожалению, дизайн не преподают экономистам, а дизайнеров не учат экономике…
Образование в области дизайн-менеджмента можно получить в России только в Британской высшей школе дизайна.

Дизайн-менеджмент помогает принимать решения по вопросам дизайна на уровне управления предприятия. Российские исследования показывают, что большинство предприятий не считают, что дизайн может как-то существенно повлиять на их прибыль. Меж тем мировой опят говорит о том, что предприятия, сделавшие ставку на дизайн, могут сделать прорыв. Всемирно известная компания Apple создавая свои продукты получившие мировую известность только для работы над одним из них привлекла две сотни дизайнеров. А если вспомнить историю развития Англии, Европы в целом после Промышленного переворота, то именно исследования в области дизайна, помогли увеличить прибыль предприятий в два раза. На государственном уровне существовали программы поддержки развития дизайна, создавались центры развития дизайна, отмечались лучшие работы в области дизайна.

 

Как же это выглядит на практике? Например, наружная реклама: часто мы видим не читаемую наружную рекламу, так как шрифт был подобран неправильно, не учтено то, что человек проходящий или проезжающий мимо должен быстро считать информацию на вывеске. Или использован слишком дробный фон, который мешает восприятию и прочтению текста. Т.е. человек разместивший такую рекламу не эффективно вложил свои средства.
Фирменный стиль: часто им просто пренебрегают, а меж тем это узнаваемость на всех циклах работы: от письма, отправленного по почте, до визитки. Все это, в конечном итоге, отражается на узнаваемости и идентификации предприятия в массе других фирм с схожей спецификой. Фирменный стиль на подсознательном уровне отражает идею компании и играет огромную роль. На основе яркого запоминающегося образа можно выделиться из рада конкурентов.

Кто же чаще всего принимает в предприятии решения по вопросам дизайна? Как показывает практика: руководитель предприятия. О чем это говорит: что эти решения очень субъективны и по сути очень зависят от осведомленности этого человека в вопросах дизайна. Реже эти решения принимают руководитель маркетингового отдела, в который чаще всего входит дизайн.
Эта главная ошибка. Дизайну чаще всего достается неблагодарная роль оформительства, т.е. все все придумали, теперь это надо красиво упаковать. Мировой опят говорит о том, что именно включение дизайнера в работу на самых ранних стадиях улучшает качество продукта и может в корне поменять концепцию, идею продукта.

Можно привести пример в машиностроении: когда дизайнер работал после инженера, то это не позволяло достичь высоких аэродинамических свойств, и только после того как дизайнерами была найдена оптимальная форма авто, инженеры разместили оборудование внутри, получилось достичь желаемой цели.
Важно также сказать о Китае, который на сегодняшний день является флагманом промышленного развития, по мнению специалистов, проблема Китая - это дизайн-барьер, преодолев который Китай сделает прорыв. Но китайцы быстро учатся, огромное количество выходцев из Китая можно увидеть на ведущих мировых выставках с огромными фотоаппаратами, которые, конечно, часто прибегают к плагиату. Может быть, именно поэтому на выставках запрещают фотографировать…
Мы очень надеемся на то, что Вы в своей работе и жизни будете эффективно использовать дизайн и наша статья позволила Вам приоткрыть дверь в такой загадочный и непонятный мир дизайна.

 

автор: Пермякова Яна

июнь 2015 г.